СЕКЦИИ № 3 ТЕХНОЛОГИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:

22 марта состоялась дистанционная встреча участников  секции по наставничеству в рамках работы конференции. Общее число участников составило 52 человека.

Изначально работа секции планировалась в  обмене опытом между различными образовательными организациями: особенности ведения форм наставничества, привлечение социальных партнеров, мотивация  наставника и наставляемых, но в ходе регистрации участников мы поняли, что тематика будет довольно обширна как и география ее участников.

Мы узнали об опыте волонтерского наставничества  благотворительного фонда «Дети наши», своим видением международного наставничества поделился аспирант КФУ Доненко Иван Леонидович. «Цифровой интенсив» для педагогов-стажеров «Ярославского педагогического колледжа» явился не только модным веянием дистанционного года, но так же и проектом  наставничества, где студенты выполняют роль самих наставников для педагогов СПО, ДОУ, школ.  Эта идея взаимодействия показалась интересной не только нам, но и коллегам из других регионов, куда они охотно подключились уже на нашей онлайн-встрече, обменявшись материалами и контактами.

Какие общие решения мы определили: введение цифровых практик во взаимодействии наставнических пар; подготовка наставника в направлении инклюзии, а так же участие данного тандема в «Абилимпиксе» как способ саморазвития каждого участника;  включение социальных партнеров позволяет  развивать наставничество как в самом ОУ так и за его пределами.

Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех!» - так звучала тема коллег из «ПК №4», но на мой взгляд это очень яркий девиз нашей работы  в практике реализации Целевой модели наставничества в каждом ОУ.

31 марта

«Какой совет ты можешь дать самому себе?»

«Если бы ваша жизнь была фильмом, как бы он назывался?»- на эти и другие вопросы участники студенческого квартирника искали ответы 31 марта.

Символом встречи стал вечно «живой»  сувенир- японский журавлик, которого сделали ребята под чутким руководством  Копысовой Вари. 

Мероприятие, подготовленное наставниками  Копысовой В.,Васильевой А., Ворошиловой М., Александровой А., Харлампьевой А. получилось теплым и душевным.

Участники получили приятные эмоции, а наставники билеты в кино!

В ГБПОУ «ПК № 4 СПб» 19.01.2022 г прошел интерактивный педагогический совет по теме «Наставничество в процессе реализации основных и дополнительных программ»

На педагогическом совете была продемонстрирована  Целевая модель наставничества в ГБПОУ « ПК № 4 СПб». Приглашенными докладчиками были представлены теоретические основы наставничества в РФ и примеры реализации наставничества в Санкт-Петербурге. Зайцева Кристина Сергеевна, заведующая Центром развития наставничества СПб АППО, выступила с докладом «Реализация модели наставничества в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга», Аксенова Светлана Дмитриевна, методист, заместитель директора детского технопарка "Кванториум" в Санкт-Петербурге выступила с докладом «Реализация модели наставничества в работе педагога  в сети детских технопарков «Кванториум».

Педагогический совет явил собой деятельность  10 интерактивных площадок, на которых  были показаны  примеры наставничества по различной проблематике: урочная/внеурочная деятельность, осваивание новых дистанционных технологий в учебном процессе, классное руководство, междисциплинарное взаимодействие, студенческое наставничество, использование творческих способностей педагогов в преподавании, применение приемов технологии критического мышления в учебном процессе. Интерактивная площадка представляла работу  мастер-класса, ведущими которого выступили преподаватели и студенты из числа наставников и стажеров.

Идея данного педагогического совета заключалась в популяризации наставничества, создании базы наставников-профессионалов, создании новых наставнических пар, выявлении проблем и перспектив наставнического движения.

Таким образом, в конце педагогического совета участники пришли к выводу, что при реализации Модели наставничества решаются важные вопросы:

  • наставник развивает навыки управления, повышает свой статус, укрепляет репутацию профессионала и доверие коллег;
  • педагог-стажер получает своевременную помощь на этапе интеграции, поддержку в профессиональном и карьерном развитии;
  • формируется команда высококвалифицированных сотрудников колледжа.

Работа получилась действительно продуктивной. Представленные выступления и  мастер-классы  не оставили равнодушным ни одного человека, так как они сделаны профессионалами для профессионалов!

12 ноября
На старт! Внимание…..
Программа составлена, базы наставников и наставляемых сформированы и пока опытные  педагоги руководят «молодыми» специалистами, посещают занятия, обучают и обучаются,  студенты-наставники в это время  активно обсуждают и пишут планы работы для своих «подопечных»  , а также  делятся своими наработками с товарищами. 
Что входит в этот план? Что добавить? К какому сроку? Уместна ли эта форма? Эти многие другие вопросы мы обсуждали на встрече «Час наставничества». 
Глядя на студентов-наставников, чуть-чуть  сожалеешь, о том, что в студенческие годы у нас не было такого друга-мотиватора, к которому можно обратиться за помощью с любым вопросом.

24-25 ноября состоялся  межрегиональный форум «Наставничество – путь к профессиональному успеху», проводимый «Региональным институтом кадровой политики и непрерывного профессионального образования» Иркутской области. Данный форум  объединил  интересы представителей органов исполнительной власти, педагогов и мастеров профессиональных образовательных организаций, работодателей, обучающихся и других заинтересованных сторон. В  рамках форума были  организованы мероприятия по обмену опытом и выявлению лучших практик организации наставничества, формированию методического и кадрового обеспечения наставничества. В мероприятии принимали участие представители многих регионов Российской федерации: от Белгородской области до Хабаровского.

Программа форума

 

22 октября куратор программы, Фетисова Т.Н., провела вебинар для педагогов РФ по теме
« Реализация целевой модели наставничества в условиях современного образования» 

Когда заходит речь о наставничестве в сфере образования, то здесь на ум приходят отношения «молодой специалист - опытный специалист» хотя данная технология гораздо шире и применяется и в других моделях.

В конце 2018 года на территории РФ был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций, СПО, организаций доп. образования будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Исследования наставничества в России показывают, что многие организации, как образовательные, так и бизнес, рассматривают наставничество как стратегически значимый элемент системы. Они выдвигают на первый план задачу развивать у обучающихся и сотрудников способности самостоятельно формировать у себя новые навыки и компетенции. Вследствие этого меняются и сами модели наставничества: расширяется возможный состав участников наставнических отношений, сферы применения наставничества, сам процесс взаимодействия и круг решаемых с его помощью проблем.

На данном вебинаре были рассмотрены следующие  темы: 
  • как разработать эффективную и качественную модель наставничества в  образовательной организации;
  • как привлечь участников и обучить наставников;
  • практика наставничества в «Педагогическом колледже № 4 СПб» 
  • как и зачем формировать базу данных наставников и наставляемых