Костромской пр., 46 +7 (812) 554-31-31

Приемная комиссия +7 (812) 417-25-58

Замшина ул., 17 +7 (812) 545-24-52

                   

Ярким событием Форума стала состоявшаяся 24 апреля 2018 года Всероссийская научно-методическая конференция «От развивающего обучения к развитию человека», посвященная памяти профессора Галины Дмитриевны Кирилловой. Вдохновитель и модератор конференции — Ольга Борисовна Даутова, доктор педагогических наук, профессор, ученица Г. Д. Кирилловой. В декабре 2017 года Галина Дмитриевна Кириллова ушла из жизни. Остались ученики, несколько поколений учеников, верных, талантливых, благодарных.

Эта конференция в память о ней, в знак того, что идеи развивающего обучения как никогда актуальны и работоспособны.

Пленарная сессия «Педагогическое наследие Г. Д. Кирилловой: проблемы и перспективы применения в практике современного образования», на которой выступили собравшиеся из шести Российских регионов ученики профессора Кирилловой, стала площадкой, где был представлен научный и образовательный потенциал педагогического наследия Г. Д. Кирилловой и научной школы развивающего обучения.

Неподдельный интерес участников и гостей конференции вызвали стендовые доклады, объединенные общей проблемой развития человека в системе непрерывного образования. Их представили педагоги, аспиранты и студенты образовательных учреждений высшего и среднего профессионального и общего образования Санкт- Петербурга и Ленинградской области. Представленные в таком формате исследования помогли обозначить научно-дидактическое и методическое пространство решения проблем современного образования в контексте развития человека.

Учеными кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного образования была мастерски проведена рефлексивная сессия. Она включала работу шести площадок, была основана на трех тезисах, сформулированных Г. Д. Кирилловой:

  • если процесс обучения соответствует процессу познания, то он и интересен, и обогащает человека;
  • когда преподаватель говорит, что учащиеся не хотят учиться, то причину нужно искать в процессе обучения;
  • исследователи развивающего обучения проводили работу в противовес официальной системе обучения.

Школой педагогических открытий можно назвать мастер-классы, которые проводили руководители и педагоги школ, детских садов и других учреждений, настроенные на волну развивающего обучения. «Педагог», «Современная школа», «Коммуникация», «Инклюзивное образование», «Исследование для малышей», «Образ», «Внеурочная деятельность», «Новое оценивание», «Мастерская» — основные направления работы классов, где можно было обменяться опытом, поговорить о готовности педагогов к реализации развивающего обучения в системе непрерывного образования. Погрузившись в атмосферу профессионального творчества, научиться чему- то новому: методике, приему, технике.

Конференцию завершила пресс-конференция, на которой были подведены итоги и намечены планы на будущее… Сегодня уже ушло. Каким будет завтра — зависит от нас!