«Самый лучший способ научиться — это смотреть на то, как работает мастер»

Майкл Джексон

25 марта 2021 года в детском саду №2 Выборгского района Санкт-Петербурга студенты 421, 431 групп по специальности СДО собрались на семинар «Использование современных технологий и интерактивных методов в группах компенсирующей и комбинированной направленности».

Студенты педагогического колледжа и педагоги встретились в музыкальном зале и с приветствием к участникам семинара обратилась Виноградова Людмила Петровна — заведующий ГБДОУ д/с №2 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга. Костыгова Екатерина Александровна познакомила собрание с паспортом дошкольной образовательной организации, уточнила маршрут участников семинара. Харлова Елена Викторовна обратила свое внимание на географию XI Петербургского международного образовательного форума, донесла до студентов понятие «Профессионального марафона»: «на профессиональной площадке СПО «Молодые профессионалы – будущее России» под девизом WSR: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» участвует большое педагогическое сообщество. Вы часть его. В марафоне принимают участие не только образовательные организации города и страны, международные партнеры».

Елена Викторовна поделилась опытом организации педагогической практики в условиях дистанционного обучения студентов. В выводах прозвучали мысли о необходимости использования интерактивных технологий. В случае с «особенными детьми», нужен контакт! Сегодня детский сад предоставил нам возможность «здесь и сейчас» познакомиться с современными технологиями, интерактивными методами в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

Студенты и педагоги сгруппировались около педагога с бейджем с условным обозначением. Несмотря на большой коллектив около 50 человек — все быстро разошлись по мастер-классам. За время семинара каждый участник познакомился с 3 мастер-классами.

В детском саду работает творческий коллектив специалистов и воспитателей. Воспитание детей с интеллектуальными, речевыми   нарушениями требует прежде всего терпения, выдержки, создания психологического комфорта для воспитанников. Во время второго завтрака детей нас окружили заботой, организовали кофе-брейк.   

Елена Викторовна с подгруппой студентов и преподавателем колледжа Кубан Светланой Евгеньевной побывали на 3 мастер-классах. Юдина Анна Николаевна — учитель-дефектолог — показала занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анна Николаевна рассказала об особенностях детей с ЗПР. По окончании подгруппового занятия проанализировала каждый прием, учитывающий индивидуальность ребенка подгруппы. На занятии педагог использовал богатый демонстрационный и раздаточный материал. Постоянная смена деятельности; задания, нацеленные на математическое развитие, развитие внимания, памяти, мыслительных операций позволили удержать мыслительную активность детей до конца. Хорошая речь, тихий  голос, четкие инструкции дали свой результат. Студенты и педагоги задали Анне Николаевне вопросы. Беседа позволила дополнить увиденное.

Второй блок мастер-классов познакомил нас с нетрадиционными техниками. Они хороши в работе с особенными детьми. «Карандашная живопись или рисование на наждачной бумаге» — мастер-класс воспитателя комбинированной группы  Поповой Елены Евгеньевны вдохновил нас на творчество. В группе 27 детей, половина с речевыми проблемами. Нас заинтересовал вопрос об отношении родителей к такой комплектации в группе. Елена Евгеньевна ответила, что родителей беспокоила возможность логопедической помощи детям. В дальнейшем такие проблемы были решены гибким расписанием.

Третий блок мастер-классов позволил познакомиться с современными технологиями работы логопеда. Кабинет логопеда оснащен интерактивным логопедическим столом, аудиотехникой. «Нетрадиционные методы, как одно из направлений коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи» было связано с игровым самомассажем с помощью ложек и  шарика су-джок. Учитель-логопед Соколова Юлия Владимировна в совершенстве владеет приемами самомассажа, использует музыку для проведения артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений.

Таким образом, на примере трех мастер-классов мы увидели работу специалистов, воспитателя с детьми с разной нозологией.

В конце была проведена рефлексия в активной форме, подведены итоги. Студенты тепло отзывались о семинаре. Многие захотели остаться работать в этом детском саду; очень понравилось многообразие мастер-классов. Наша фотограф Лилия посетовала об отсутствии на ПНК таких семинаров. Мы благодарим дошкольную организацию за чудесный день из тех дней, которые повышают мастерство и качество жизни!