Замечательным завершением пятницы, 26 марта 2021 года, стал всероссийский виртуальный «круглый стол» для воспитателей общеразвивающих и коррекционных групп «Актуальные вопросы обучения и воспитания детей дошкольного возраста», организованный руководителями специальностей «Дошкольное образование» и «Специальное дошкольное образование» С.В. Журавлевой и Л.С. Вакуленко.

В ходе виртуального общение с использованием ВКС, педагоги ДОО обменялись идеями обучения, развития и воспитания дошкольников. Примечательно, что в работе «круглого стола» приняли участие представители не только Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и 10 регионов РФ, представив 42 интересных доклада. Наибольший интерес участников вызвало выступление Е.А. Гареевой об использовании STEAM-лаборатории в интеграции с развивающими играми Воскобовича.

Материалы размещены на странице ПМОФ-2021 на сайте «ПК №4 СПб».

26 марта в рамках  XI Петербургского международного образовательного форума на площадке нашего колледжа прошла игра «Я-вожатый». 
Первые курсы отлично проявили себя, погрузились в один день из жизни  детского оздоровительного лагеря, успешно пройдя все станции нашей игры. 
 
Огромное спасибо 331,332 и 22А группам, которые организовали площадки. 
 
Нам удалось и станцевать, и спеть , и порисовать, ну и конечно же, с интересом  и  пользой провести время!
 

24–26 марта 2021 года в рамках XI Петербургского международного образовательного форума на базе ГБПОУ «ПК №4 СПб» проводился конкурс образовательных проектов социальной направленности «Начни с себя!».

На конкурс было представлено 36 работ из разных образовательных организаций (преимущественно СПО) Санкт-Петербурга и регионов России.

Конкурс проходил в очном и дистанционном формате (посредством системы ВКС).

Работы оценило компетентное жюри: Л.С. Вакуленко, к.п.н., доцент, методист; З.В. Смирнова, преподаватель, председатель цикловой комиссии; Е.Ю. Шорохова, И.А. Осипова, преподаватели.

Тематика проектов была разнообразна, но их объединял единый посыл – улучшение жизни социума. Участники затронули актуальные темы сегодняшнего дня: сохранение здоровья нации, формирование экологического мышления, помощь детям и взрослым с ограниченными возможностями, повышение качества образовательного процесса, сохранение культурного наследия.

По итогам конкурса, жюри определило лидеров, отмеченных дипломами I, II и III степени. Проекты победителей характеризуются высокой степенью актуальности, грамотной формулировкой достижимых целей и задач, четко обозначенной целевой аудиторией, описанием продукта проектной деятельности, который можно использовать всем заинтересованным лицам в работе с детьми и молодежью. Конкурсанты продемонстрировали высокую степень владения материалом и личный вклад в разработку темы проекта, способность грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Также были определены победители в номинациях: «Волонтерская деятельность», «Повышение эффективности образовательного процесса», «Инициативы в области благотворительности и добровольческой деятельности», «Развитие национальной и культурной самобытности», «Экология и охрана окружающей среды», «Защита прав и свобод человека», «Семейная память как составная историко-культурного наследия»,  «Сохранение семейных и народных традиций», «Сохранение духовного наследия»,  «Поддержка молодежных инициатив», «Поддержка спорта и здорового образа жизни»,  «Социальная помощь».

Жюри сформулировало рекомендации по выполнению проектов для будущих конкурсантов и приглашает к участию в конкурсе в следующем году.

26 марта 2021 года студенты 122 группы вместе с педагогами Медведевой О.В. и Щербань Д.С. побывали в ГБДОУ д/с №121 комбинированного вида Выборгского района СПб, где прошли мастер-классы для студентов ПК № 4 «Мастерская современных инновационных идей», в рамках Всероссийского профессионального марафона «Современное образование для качественной жизни»
 
Педагоги познакомили студентов с опытом применения в работе с дошкольниками IT- технологий, мобильного обучения с элементами дополненной реальности, программного обеспечения Mimio Studio, интерактивного стола «Интошка», современных игровых технологий. Студенты приняли активное участие в мастер-классах. Вместе с воспитанниками д/с они выполняли интересные задания на интерактивной доске, играли в современные настольные игры «Добль», «Барабашка», «Бомбочка», решали логические задачи при помощи интерактивного стола «Интошка». В ходе мероприятия студенты освоили приложение «QR Coder generator» и научились кодировать тексты, видео, фото, а также оживлять раскраски при помощи приложения «QUIVER VISION». Данное мероприятие прошло на высоком уровне, было интересно и очень познавательно. Все присутствующие получили положительные эмоции и отметили высокий профессионализм педагогов. 
 
Хочется выразить благодарность, за организацию такого яркого незабываемого мероприятия, зав. ГБДОУ 121 Бусиной Анне Анатольевна, зам. зав. по УВР Окунь Светлане Алексеевне, ст. воспитателю Тарасовой Вере Владиславовне, а также творческим и талантливому педагогам.
 

С 4 по 18 марта 2021 года в рамках недели комиссии «Медико-социальных основ здоровья» среди учащихся второго курса отделения «Дошкольное образование» проводились интересные мероприятия.

 Был проведен конкурс  «На зарядку становись!», целью которого было проведение утренней гимнастики в квазипрофессиональных условиях. В работе жюри участвовали преподаватели Желтова М.Н., Федина Е.Н., Хусяинова Н.Ш., студенты 4 курса. От каждой группы были представлены по 2-3 участника, всего в конкурсе проведения гимнастики участвовали 10 человек.  Первые места завоевали Касьянова Анна 121 группа, Рауфова Сабрина 123, Лукьянова Анастасия 121. Поздравляем! 

Дистанционно проводился  конкурс интерактивных презентаций «Формы физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ» , в котором прияли участие 17 учащихся групп второго курса отделения «Дошкольное образование». особую активность проявила 123 группа. Подготовила лучшую презентацию и стала победителем Колесова Анастасия 121 группа. Дипломантами также стали: Русскова Надежда, Касьянова Анна — 121 группа, Горбачёва Алина — 122 группа, Моисеева Ксения, Малышева Валерия, Барышникова Анна —  123 группа. Молодцы, так держать!

 
Результаты конкурсов  показали хороший уровень профессиональной подготовки учащихся, их заинтересованности в будущей профессии.