Костромской пр., 46 +7 (812) 554-31-31

Приемная комиссия +7 (812) 417-25-58

Замшина ул., 17 +7 (812) 545-24-52

                   

Новости

  Всероссийский образовательный форум педагогических колледжей «Ценностные ориентиры современного педагогического образования», который прошел с 16 по 18 апреля 2014 года на базе Педагогического колледжа № 4 Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Совета директоров педагогических колледжей Российской Федерации, стал событием для профессионального педагогического сообщества: ученых, педагогов, профессиональных партнеров и студентов педагогических колледжей из разных уголков нашей страны.

   В условиях обсуждения Проекта Концепции поддержки развития педагогического образования особенно актуально звучали на Форуме вопросы управления качеством практикоориентированной подготовки специалистов среднего звена по педагогическим специальностям, проблемы непрерывного образования; продвижение образа Петербурга — города живой культуры, в котором сосредоточен научный, образовательный  и культурный потенциал  России, которые были затронуты в выступлениях профессора, доктора социологических наук, директора Донского педагогического колледжа, Олега Васильевича Степанова; доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и андрагогики СПб Академии постдипломного педагогического образования, Семена Григорьевича Вершловского; Крыловой Ольги Николаевны, доктора педагогических наук, профессора, проректора по научно-методической работе СПб АППО; Пивчук Елены Аркадьевны, кандидата педагогических наук, руководителя городского ресурсного центра, − на Пленарном заседании и в рамках работы Президиума Совета директоров педагогических колледжей РФ.

Кстати, форматы работы Форума заслуживают особого внимания:

  •  Фестиваль профессионального мастерства «Педагогические находки»;
  •  IX Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Новое образовательное пространство: ориентиры качества»;
  •  Образовательный марафон «Работаем по новым стандартам»;
  •  Совещание Президиума Совета директоров педагогических колледжей России;
  •  Презентация образовательных организаций–партнеров Колледжа;
  •  Вечер дружбы «Студенческая весна – 2014».

   С успехом прошел Фестиваль профессионального мастерства «Педагогические находки», в котором приняли участие педагоги из 10 образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Настоящие профессионалы, они провели открытые уроки, мастер-классы, творческие мастерские для студентов и своих коллег. «Использование нетрадиционных оздоровительных методик на физкультурном занятии», «Мир орнамента», «Движение в радость», «Ритмическая мозаика», «Народные игры» «Изготовление русской народной тряпичной куклы», «Птица счастья» - вот далеко не все темы совместной деятельности опытных педагогов и тех, кто только учится. В этот день колледж превратился в настоящий город Мастеров, где в активном социальном действии рождались новые смыслы и возникали новые уровни профессионального взаимодействия.

   В рамках Форума состоялась   IX Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Новое образовательное пространство: ориентиры качества».

    Раз в два года талантливые, социально активные студенты педагогических колледжей от Хакассии до Чеченской Республики вместе со своими педагогами собираются в стенах Педагогического колледжа № 4 Санкт-Петербурга, чтобы представить свой первый опыт педагогической исследовательской деятельности. Под руководством опытных педагогов формируется их методическая грамотность и методологическая культура. Организация профессионального взаимодействия педагогов и студентов в процессе решения исследовательских задач, реализации социальных проектов и программ - один из самых главных показателей повышения престижа педагогической профессии.

  Традиция проведения таких конференций уходит корнями в уже далекий 1993 год. Первая студенческая конференция прошла на базе Высшего педагогического училища № 1 города Ростова-на-Дону.

   Коллектив четвертого педагогического училища во главе с Тамарой Ивановной Карповой, которая почти двадцать лет возглавляла Совет директоров педагогических колледжей России, сделал все, чтобы создать и хранить традицию проведения Российских педагогических научно-практических студенческих конференций.

   Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга и сегодня, под руководством Елены Валериевны Головинской, кандидата педагогических наук, человека, который держит руку на пульсе системы подготовки педагога со средним профессиональным образованием для образовательных учреждений России и Санкт-Петербурга, является экпериментальной площадкой, где рождаются и воплощаются новые идеи и смыслы практикоориентированного педагогического образования.

   На студенческие конференции собираются студенты и преподаватели из Центрального федерального округа, Южного федерального округа, Северо-Западного федерального округа, Дальневосточного федерального округа, Сибирского федерального округа, Уральского федерального округа, Приволжского федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа. Вы поняли, что мы назвали все?!

  Секционная работа конференции характеризуется профессиональным уровнем организации дискуссий по актуальным проблемам современного педагогического образовния.

    В этом году всех поразила Наталья Шавкятьевна Хусяинова, которая в рамках работы Форума дала открытый урок, провела мастер-класс и два дня руководила работой секции «Здоровье ребенка как критерий оценки качества образовательного процесса». Благодарим всех, но равных Н.Ш. Хусяиновой нет!

  Какое счастье, что в процессе напряженной работы нашлось время, для того, чтобы расслабиться, продемонстрировать уникальную культуру своего края, продемонстрировать свои таланты и приметить самую красивую девчонку … Смеем надеяться, что «Студенческая весна – 2014» – удалась!

   Кстати, в этом году нас смогли удивить: нам привезли привет от коллектива Севастопольского педагогического колледжа.

   Если до сих пор не звучали слова «компетенция», «метапредметная компетенция», «универсальные учебные действия» − это не значит, что на Форуме не обсуждались проблемы компетентностно ориентированного и контекстного образования в ценностях Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного (!) образования, общего образования, среднего профессионального образования. Мы работаем по этим стандартам и мы можем назвать себя авторами, которые наполнили эти стандарты содержанием. Вполне понятно, что стандарт – это только тот минимум, без которого нет педагога. Мы сжились с мыслью, что педагог – это творец и его невозможно вместить в рамки, даже Федерального образовательного стандарта. В условиях виртуального пространства, с мелом и тряпкой у доски, мы состоятельны только тогда, когда в нас не умерли душа и сердце.

    Наша победа и в том, что мы смогли выдержать Образовательный марафон «Работаем по новым стандартам».

  Здесь, под руководством методистов Колледжа: Шацкой О.О. и Шороховой Е.Ю.,− взаимодействовали преподаватели, заместители руководителей, педагоги базовых образовательных учреждений из разных уголков необъятной России. «Когда мы едины – мы непобедимы!». Вы верите, что эти слова перестали звучать банально, потому что вместе собрались единомышленники, люди, которые почувствовали в своих руках биение детских сердец?! Они смогли взять в свои руки судьбу педагогического образования великой России.

   В рамках Форума у организаторов возникли новые, какие-то родственные, теплые отношения с работодателями. Формально этих отношений требует Федеральный государственный образовательный стандарт СПО. На деле, все почувствовали необходимость этих отношений в процессе подготовки специалистов на рабочем месте. Форум подсказал идею создания профессионально-методических объединений, которые необходимы для повышения качества профессионального педагогического образования.

   Если мы вместе – мы можем много! Если мы вместе – мы можем все!

   Если ОБРАЗОВАНИЕ в руках профессионалов, - значит все в порядке!

   Спасибо всем, кто сделал возможным это событие!

   Организаторы и творцы Форума – педагоги и сотрудники ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга, Совет директоров педагогических колледжей РФ, Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Вы, участники, гости и все, кто понял историческую значимость момента: Форум родился!

Заместитель директора по УПР

Ирина Егоровна Нарыкова

Фото и видео отчеты об образовательном форуме, его интересных и ярких моментах.

Стартовал второй день работы образовательного форума. В деловой программе форума пленарное заседание и доклады по ценностным ориентирам образования, стратегиям будущего в области педагогики. Работа секций была посвящена различным вопросам: роль педагога в формировании личности ребенка; культура и перспективные направления учебного исследования студента в процессе освоения педагогической профессии; векторы учебных исследований; здоровье ребенка как критерий качества образовательного процесса; формирование социокультурной компетенции личности; современная модель воспитания; педагогика сотрудничества; воспитание гармонично развитой личности средствами хореографии.
В творческой части работы форума прошел вечер дружбы "Студенческая весна".
Активно и интересно работала пресс-служба форума: собирала впечатления участников, фотофакты и статистическую информацию.
Образовательный форум посетили студенты и преподаватели из 14 регионов и городов - Уфа, Татарск, Тольятти, Казань, Курган, Екатеринбург, Новосибирск, Москва, Хабаровск, Ирбий, Каменск, Ростов-на-Дону и другие. Всего приняли участие 134 студента (97 из Санкт-Петербурга), 15 представителей образовательных учреждений. 

Сегодня продолжается работа тематических секций, ожидаются новые интересные доклады и дискуссии. На итоговом заседании секции отчитались о своей работе, рассказали о интересных открытиях дня.

Работа форума началась с фестиваля педагогического мастерства, открытых уроков и мастер-классов. В программе фестиваля - бинарный урок, игровые мастер-классы по различным направлениям работы с дошкольниками; нетрадиционные техники изобразительной деятельности; использование элементов мнемотехники для развития психических процессов; дидактические игры в детском саду; работают творческие мастерские.