2 апреля (пятница) студенты 221 группы, вместе со своим классным руководителем Бочаркиной Е. А. и преподавателем Федоровой В. П., в рамках педагогической практики побывали на мероприятии «Дети учат взрослых», которое проходило в рамках первого дня Родительской конференции Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой (Замшина ул., д. 58, корп. 2).

Наши студенты и преподаватели познакомились с образовательной средой Монтессори-школы, организованной по принципам Монтессори-метода, поучаствовали в творческих мастерских, которые для них проводили сами учащиеся школы.

Мероприятие было увлекательным, познавательным. Наши студенты не только познакомились с новым для них методом обучения, но и получили практический опыт его применения.

На этой неделе прошли заключительные уроки по культуре речи и русскому языку в группах 11а, 11б очно-заочного отделения. Студенты выполняли творческие работы по теме «Фразеологизмы в нашей речи». Эта работа стала уже традиционной в рамках изучения предмета. В этот раз студенты снова порадовали преподавателя и друг друга качеством выполнения работ и бесконечной фантазией в оформлении выступлений.

«Самый лучший способ научиться — это смотреть на то, как работает мастер»

Майкл Джексон

25 марта 2021 года в детском саду №2 Выборгского района Санкт-Петербурга студенты 421, 431 групп по специальности СДО собрались на семинар «Использование современных технологий и интерактивных методов в группах компенсирующей и комбинированной направленности».

Студенты педагогического колледжа и педагоги встретились в музыкальном зале и с приветствием к участникам семинара обратилась Виноградова Людмила Петровна — заведующий ГБДОУ д/с №2 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга. Костыгова Екатерина Александровна познакомила собрание с паспортом дошкольной образовательной организации, уточнила маршрут участников семинара. Харлова Елена Викторовна обратила свое внимание на географию XI Петербургского международного образовательного форума, донесла до студентов понятие «Профессионального марафона»: «на профессиональной площадке СПО «Молодые профессионалы – будущее России» под девизом WSR: «Делай мир лучше силой своего мастерства!» участвует большое педагогическое сообщество. Вы часть его. В марафоне принимают участие не только образовательные организации города и страны, международные партнеры».

Елена Викторовна поделилась опытом организации педагогической практики в условиях дистанционного обучения студентов. В выводах прозвучали мысли о необходимости использования интерактивных технологий. В случае с «особенными детьми», нужен контакт! Сегодня детский сад предоставил нам возможность «здесь и сейчас» познакомиться с современными технологиями, интерактивными методами в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

Студенты и педагоги сгруппировались около педагога с бейджем с условным обозначением. Несмотря на большой коллектив около 50 человек — все быстро разошлись по мастер-классам. За время семинара каждый участник познакомился с 3 мастер-классами.

В детском саду работает творческий коллектив специалистов и воспитателей. Воспитание детей с интеллектуальными, речевыми   нарушениями требует прежде всего терпения, выдержки, создания психологического комфорта для воспитанников. Во время второго завтрака детей нас окружили заботой, организовали кофе-брейк.   

Елена Викторовна с подгруппой студентов и преподавателем колледжа Кубан Светланой Евгеньевной побывали на 3 мастер-классах. Юдина Анна Николаевна — учитель-дефектолог — показала занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анна Николаевна рассказала об особенностях детей с ЗПР. По окончании подгруппового занятия проанализировала каждый прием, учитывающий индивидуальность ребенка подгруппы. На занятии педагог использовал богатый демонстрационный и раздаточный материал. Постоянная смена деятельности; задания, нацеленные на математическое развитие, развитие внимания, памяти, мыслительных операций позволили удержать мыслительную активность детей до конца. Хорошая речь, тихий  голос, четкие инструкции дали свой результат. Студенты и педагоги задали Анне Николаевне вопросы. Беседа позволила дополнить увиденное.

Второй блок мастер-классов познакомил нас с нетрадиционными техниками. Они хороши в работе с особенными детьми. «Карандашная живопись или рисование на наждачной бумаге» — мастер-класс воспитателя комбинированной группы  Поповой Елены Евгеньевны вдохновил нас на творчество. В группе 27 детей, половина с речевыми проблемами. Нас заинтересовал вопрос об отношении родителей к такой комплектации в группе. Елена Евгеньевна ответила, что родителей беспокоила возможность логопедической помощи детям. В дальнейшем такие проблемы были решены гибким расписанием.

Третий блок мастер-классов позволил познакомиться с современными технологиями работы логопеда. Кабинет логопеда оснащен интерактивным логопедическим столом, аудиотехникой. «Нетрадиционные методы, как одно из направлений коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи» было связано с игровым самомассажем с помощью ложек и  шарика су-джок. Учитель-логопед Соколова Юлия Владимировна в совершенстве владеет приемами самомассажа, использует музыку для проведения артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений.

Таким образом, на примере трех мастер-классов мы увидели работу специалистов, воспитателя с детьми с разной нозологией.

В конце была проведена рефлексия в активной форме, подведены итоги. Студенты тепло отзывались о семинаре. Многие захотели остаться работать в этом детском саду; очень понравилось многообразие мастер-классов. Наша фотограф Лилия посетовала об отсутствии на ПНК таких семинаров. Мы благодарим дошкольную организацию за чудесный день из тех дней, которые повышают мастерство и качество жизни!

26 марта 2021 года на базе ГБДОУ д/с № 11 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт - Петербурга прошел практико-ориентированный семинар «Новые подходы к обучению и воспитанию в современном детском саду» проходил. В ходе данного семинара была затронута одна из важнейших тем современного дошкольного образования - инновационные технологии в обучении дошкольников. Каждый педагог – творец технологий. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.  Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных методов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогический коллектив ГБДОУ детский сад № 11 разрабатывает отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей.

В ходе практико-ориентированного семинара «Новые подходы к обучению и воспитанию в современном детском саду» участникам были представлены три мастер-класса по разным сферам совместной деятельности с детьми: игровой, продуктивной и музыкальной. Мастер-класс по игровой деятельности был представлен воспитателем Охрименко Т. В. и направлен на приобщение детей к культуре нашего родного города, развитие коммуникативных способностей, творческого воображения и мышления. Детям предлагался различный стимульный материал, который они могли выбирать самостоятельно, что развивало их творческое мышление.

Второй мастер-класс был направлен на развитие танцевального творчества у детей. Музыкальным руководителем Голубевой Е. В. были использованы различные методы и приемы для успешного развития ритмических движений детей, их творческого начала. Во второй части данного мастер-класса была задействована студентка 441 группы Чертовских Анастасия Валерьевна. Она также рассказала и показала о том, каким образом мы можем развивать в детях искусство движения и понимания музыки посредством использования музыкальных игр-этюдов.

Третий мастер-класс, организованный воспитателем Воротниковой И.В., был продуктивного характера. Участникам семинара удалось создать своими руками корзину цветов из необычных материалов.

Тема семинара была актуальной для всех участников данного мероприятия. Студенты проявляли себя как активные, заинтересованные и любящие свою будущую профессию люди. Благодаря профессиональной работе воспитателей Охрименко Т. В., Воротниковой И. В, музыкального руководителя Голубевой Е. В., заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе Назаровой Э. А. и преподавателя ПК № 4 Друговой А. Н. практико-ориентированный семинар прошёл успешно.

26 марта 2021 года студенты 122 группы вместе с педагогами Медведевой О.В. и Щербань Д.С. побывали в ГБДОУ д/с №121 комбинированного вида Выборгского района СПб, где прошли мастер-классы для студентов ПК № 4 «Мастерская современных инновационных идей», в рамках Всероссийского профессионального марафона «Современное образование для качественной жизни».

Педагоги познакомили студентов с опытом применения в работе с дошкольниками IT-технологий, мобильного обучения с элементами дополненной реальности, программного обеспечения Mimio Studio, интерактивного стола «Интошка», современных игровых технологий.

Студенты приняли активное участие в мастер-классах. Вместе с воспитанниками д/с они выполняли интересные задания на интерактивной доске, играли в современные настольные игры «Добль», «Барабашка», «Бомбочка», решали логические задачи при помощи интерактивного стола «Интошка».
В ходе мероприятия студенты освоили приложение «QR Coder generator» и научились кодировать тексты, видео, фото, а также оживлять раскраски при помощи приложения «QUIVER VISION».

Данное мероприятие прошло на высоком уровне, было интересно и очень познавательно. Все присутствующие получили положительные эмоции и отметили высокий профессионализм педагогов.

Хочется выразить благодарность, за организацию такого яркого незабываемого мероприятия, зав. ГБДОУ 121 Бусиной Анне Анатольевна, зам. зав. по УВР Окунь Светлане Алексеевне, ст. воспитателю Тарасовой Вере Владиславовне, а также творческим и талантливому педагогам.