Костромской пр., 46 +7 (812) 554-31-31

Приемная комиссия +7 (812) 417-25-58

Замшина ул., 17 +7 (812) 545-24-52

                   

Система качества

«Учимся, чтобы работать и уметь учиться»

Основаниями для проектирования  модели профессионально-общественной  аккредитации программ  профессионального педагогического образования на основе сетевого партнерства являются:

  • нормативно-регулирующие и правоустанавливающие документы:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».
  • Указ Президента России от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (пункт 4), об общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
  • Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 г. № 249 (далее – Национальный совет), координирующий деятельность по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, составной частью которой является профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 92 «Об утверждении правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования
  • организационно-регламентирующие правила и регламенты:
  • «Порядок отбора, мониторинга и контроля деятельности организаций, осуществляющих профессионально-общественную аккредитацию программ» (Утвержден  решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по национальным квалификациям, Протокол  от 20 мая  2015 года, № 10);
  • «Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, оформления ее результатов и представления результатов в Национальный совет при президенте России по профессиональным квалификациям» (Утвержден  решением Национального совета при Президенте Российской Федерации по национальным квалификациям , Протокол  от 20 мая  2015 года, № 10)
  • методические документы, разработанные Национальным Советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям:
  • БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ в рамках деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

(Под профессиональными образовательными программами понимаются основные профессиональные образовательные программы, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы);

  • Общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»  разработаны:
  • ПОЛОЖЕНИЕ о профессионально-общественной аккредитации программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность (сайт http://www.nark-rspp.ru/?p=1878 ); (Утверждены на Общественно-государственном совете системы независимой оценки качества профессионального образования (ОГС) президентом Российского союза промышленников и предпринимателей Шохиным А.Н. совместно с президентом Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Бречаловым А.В. 30.12.13 № 224 /04-р )
  • Сборник ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ образовательных программ : сборник организационно-методических документов. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 72 с.
  • МЕТОДОЛОГИЯ проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, утвержденная  Председателем Аккредитационного совета Общероссийской общественной организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».
  • Практическая деятельность и опыт по проведению процедур профессионально-общественной аккредитации программ объединений, советов и профессиональных сообществ:
  • Национальный совет при Президенте Российской Федерации по национальным квалификациям (сайт http://nspkrf.ru/)
  • Общероссийское объединение работодателей  «Российский союз промышленников и предпринимателей» (Президент Александр Николаевич Шохин)
  • Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», выступающая в том числе как аккредитующая организация (Сайт: http://www.opora.ru/projects/professionalno-obshchestvennaya-akkreditatsiya-obrazovatelnykh-programm) и которая  совместно с Агентством по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке  квалификаций (Профаккредагентством) проводит профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования (сайт: http://www.profaccred.com/ )
  • Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций» НАРК (сайт: http://www.nark-rspp.ru/?p=1878)
  • Общественно-государственный совет системы независимой оценки качества профессионального образования (ОГС) .
  • Модель профессионально-общественной аккредитации профессиональных программ учитывает нормативно-регулирующие документы по созданию независимой системе оценки качества образования (статьи 95 и 96 Закона РФ «Об  образовании в Российской Федерации») с учетом методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.) с целью согласования систем требований к образовательным организациям для создания рейтинга организаций и систем требований к профессиональным программам с целью создания рейтингов профессиональных программ аккредитующими организациями.

Деятельность ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

Настоящая модель профессионально-общественной  аккредитации программ  профессионального педагогического образования на основе сетевого партнерства нацелена на повышение качества профессиональных программ, повышение их адаптивности к запросам рынка труда и повышения академической и социальной мобильности студентов- выпускников педагогических колледжей,  в том числе входящих в сетевое профессиональное сообщество НП «Совет директоров педагогических училищ и колледжей.

Цель организационно-содержательной модели управления качеством профессиональных программ:

- обеспечение СИСТЕМЫ ГОТОВНОСТИ  (в организационной, содержательной и управленческой практике)  профессиональных организаций среднего педагогического образования  к представлению своих профессиональных программ для процедур профессионально-общественной аккредитации на экспертизу в аккредитующие организации;

-  апробация на  практике использования  МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ  и следования установленным Правилам  проведения профессионально-общественной аккредитации  программ, Порядку проведения организационных процедур, Порядку  создания аккредитующей организации, а также

следования  БАЗОВЫМ  ПРИНЦИПАМ  профессионально-общественной  аккредитации профессиональных образовательных программ  в рамках деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;

- проведение процедуры самообследования по критериям аккредитационной процедуры.

Презентация Пивчук Е.А. по теме «Профессионально-общественная аккредитация программ как источник развития образовательной организации» >>>

Нормативные документы учебного заведения

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по специальности "Дошкольное образование"

Свидетельство о профессионально-общественной аккредитации по специальности "Преподавание в начальных классах"

Анкетирование по удовлетворённости получателей образовательных услуг (результат анкетирования за 2016/2017 учебный год)

Отчет экспертов по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, реализуемой в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

Отчет экспертов по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, реализуемой в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»