Костромской пр., 46 +7 (812) 554-31-31

Замшина ул., 17 +7 (812) 545-24-52

                 

Мероприятия

20-21 апреля в рамках Всероссийского педагогического форума с международным участием «Педагогическое пространство современного общества: культура сотрудничества и достоинства» состоялся  расширенный методический семинар по подготовке экспертов по профессионально-общественной аккредитации, организованный Профаккредагентством совместно с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Педагогическим колледжем № 4 Санкт-Петербурга по теме:

«Система независимой оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ».

В фокусе проблемы методического семинара стали идеи эффективности проведения аккредитационной экспертизы  качества профессиональных программ, а также идеи актуализации работающих механизмов взаимодействия с работодателями, способов ориентации на рынок труда и характеристики содержательной эффективности профессиональных программ.

Участниками тренингов, мастер классов и дискуссий стали представители из Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Архангельска, Белгорода, Мурманска, Нарьян-Мара, Ростова-на-Дону, Нижегородской, Новосибирской, Свердловской областей, на практике «прожившие» процедуру экспертизы профессиональной программы.

Спикеры программы Генеральный директор Профаккредагентства Наталья Васильевна Баранова, заместитель Генерального директора Профаккредагентства Рустем Халитович Хайбрахманов,  руководитель проектов Агентства по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций Наталья Олеговна Авдеенко показали все тонкости работы эксперта, обозначили ключевые проблемы экспертизы и очного визита в организацию, доказав, что институт репутации для процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных программ во многом держится на профессионализме и репутации эксперта.

Руководитель ресурсного центра колледжа Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н.  обозначила особенности компетентностной модели выпускника педагогического образования и дополнительные критерии экспертизы качества программ.

Кандидаты в эксперты, успешно завершившие обучение на курсах, будут аккредитованы как эксперты Профаккредагентства и «ОПОРЫ РОССИИ» после прохождения стажировки.

Всего обучение прошли 19 человек – представителей  профессиональной педагогической отрасли и других отраслей.

С информацией о мероприятии можно ознакомиться здесь >>> и здесь >>>

С программой можно ознакомиться здесь >>>

24-25 марта  2016 года Педагогическом колледже № 4 проходили курсы повышения квалификации «Профессионально-общественная аккредитация программ как основной инструмент обеспечения соответствия результатов обучения требованиям рынка труда».

Обучение проводили профессиональные эксперты и  представители аккредитирующей организации «Опора России» под руководством Песоцкого Ю.С., д.п.н., руководителя комитета по кадрам для малого и среднего предпринимательства и образованию Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», члена Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, члена коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) и Барановой Н.В., генерального директора Агентства по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций. Организационную поддержку повышения квалификации осуществляли Комитет по образованию Санкт-Петербурга, НП «Совет директоров педагогических училищ и колледжей России» и ГБПОУ «ПК №4 СПб».

Всего прошли обучение 38 человек, среди которых руководители профессиональных программ и руководители образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования из различных регионом России: Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Архангельска, Башкирии, Владимира, Поволжья, Перми, Северо-Кавказского федерального округа, Казани, Удмуртии. Только из Санкт-Петербурга обучение прошли специалисты из 16 организаций среднего профессионального образования.

Диапазон специальностей, представленный руководителями профессиональных программ, охватывал экономику и менеджмент, технику и технологии наземного транспорта, сервис и туризм, электронику, радиотехнику и системы связи, изобразительное и прикладные виды искусства, образование и педагогические науки, архитектуру и строительство, машиностроение, морскую технику, сервис  и другие.

Обучение экспертов для процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных программ показало высокий уровень требований к аккредитационной экспертизе, к стратегии и менеджменту программ, к запросам  работодателей на рынке  труда  и к репутации экспертов.

29.09.2015 г. в 15.30 в Педагогическом колледже  № 4 (Костромской пр., д.46) состоится совместное заседание профессионально-методических объединений по специальностям и Совета работодателей колледжа по теме:   «Реализация совместных сетевых проектов по актуальным направлениям стандарта профессиональной педагогической деятельности для  согласования  с требованиями ФГОС, стандартов СПО в рамках уже заключенных соглашений по повышению качества профессиональной педагогической деятельности».

В перечне вопросов:

- планирование деятельности Совета работодателей в 2015-2016 учебном году;

- организация сетевой формы повышения квалификации (Колледж – сетевые партнеры);

- проблемы организации производственной практики студентов (индивидуальный профессиональный маршрут студента);

- обеспечение готовности Педагогического колледжа № 4 к профессионально-общественной аккредитации  профессиональной программы «Дошкольное образование» 

Подробнее: Мероприятия Ресурсного центра в сентябре 2015 года

С 20 по 23 октября 2015 года в Педагогическом колледже № 4 завершилась стажировка  педагогов Пермского края  в рамках  повышения квалификации для участников Федеральной стажировочной площадки Пермского края «Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с использованием государственно-общественного управления".

Среди специалистов были заведующие  и заместители заведующих детских садов, директора Центров развития ребёнка,  заведующие  секторами отделов общего образования Министерства образования и науки Пермского края. Отрабатывалась основная тема: «Современное дошкольное образование в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». 

Несколько дней специалисты знакомились с опытом преподавателей Педагогического колледжа № 4 и дошкольных учреждений Санкт-Петербурга. Так в ДОУ №113 Выборгского района они изучали особенности организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях при реализации образовательных программ (основной и адаптивной). Им были представлены лучшие образовательные практики с детьми дошкольного возраста. В ДОУ №3 Московского района обсуждалась современная образовательная развивающая среда ДОУ и дополнительное образование детей дошкольного возраста. А основной темой обсуждения в ДОУ №22 Московского района стало внедрение ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях, методическое сопровождение внедрения и реализации требований стандартов (особенности методического сопровождения внедрения ФГОС ДО в системе образования Московского района).

Повышение квалификации проходило в рамках деятельности ресурсного центра по теме «Управление качеством профессионального педагогического образования на основе сетевого партнерства»

21-22 апреля 2015 года  в  ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга» при поддержке Комитета по образованию состоялась IIГородская научно-практическая конференция по теме:

«Качество профессиональной подготовки будущего педагога  как зона ответственности студента, педагога и работодателя».

Подробнее: Конференция в апреле