Новости

6 апреля 2021 года на базе Ресурсного центра подготовки специалистов ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга» состоялось образовательное событие – городской практический семинар «Реализация организационно-методической модели развития soft skills обучающихся в практике образовательных организаций», в котором приняли участие педагогические работники из 10 колледжей Санкт-Петербурга.

На семинаре участники познакомились с инструментами развития гибких навыков трех основных компонентов профессиональной подготовки студентов системы СПО: основного образовательного процесса, внутриколледжных организационных форматов и сетевых организационных форматов.

На интерактивной выставке участники семинара имели возможность познакомиться с направлениями работы Лаборатории soft skills Педагогического колледжа №4 по реализации организационно-методической модели развития гибких навыков студентов, а также с методической продукцией ресурсного центра подготовки специалистов.

Для погружения в атмосферу мероприятий различных образовательных форматов участникам было предложено посетить три интерактивных площадки.

Первая площадка была посвящена развитию soft skills в сетевых форматах. Была представлена работа с сетевыми партнерами колледжа – Дворцом учащейся молодежи и РКЦ. Анастасия Вячеславовна Белинская, педагог дополнительного образования, призер Национального чемпионата WorldSkills 2019 в Казани по компетенции «Преподавание в младших классах», которая прошла подготовку в составе сборной СПб, организовала интерактивное знакомство с одной из технологий формирования soft skills участников чемпионатов «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».

Вторая площадка была посвящена развитию soft skills в процессе освоения общеобразовательных и профессиональных дисциплин. На ней участники вместе с Наталией Владимировной Румянцевой, методистом Ресурсного центра, решали кейс «ПиЦ(а) – особый рецепт».

На третьей площадке вместе с Жанной Олеговной Андреевой, преподавателем колледжа, участники познакомились с одним из форматов развития гибких навыков во внеурочной и внеучебной деятельности, включившись в игру «Ключи к успеху».

Реализация модели невозможна без ее главных участников – студентов. И этот семинар вместе с преподавателями готовили и проводили студенты колледжа. Лаборатория Soft skill благодарит студентов 241, 231, 233, 22А групп за помощь в организации и проведении семинара, отзывчивость оперативность и неравнодушие.

Важное образовательное событие состоялось 17 марта для преподавателей колледжей Санкт-Петербурга – методологический семинар «Принципы диагностики и диагностические методики развития soft skills обучающихся». Сотрудники ресурсного центра и лаборатории soft skills ГБПОУ «ПК №4 СПб» создали условия для осмысления проблемы диагностики и самодиагностики гибких навыков обучающихся, познакомили участников с принципами и методами их диагностики.

  • Как развивать и оценивать гибкие навыки?
  • Какие диагностические методики можно использовать в образовательной практике?
  • Что такое траектория индивидуального личностного развития и как ее создать студенту колледжа?
  • Как с помощью кейс-технологии оценить степень развития гибких навыков?

Эти и другие вопросы были в центре внимания участников и стали предметом обсуждения.

Участники семинара сами попробовали сформулировать критерии оценки и показатели проявленности критериев к конкретным кейсам. Непростая профессиональная задача! Однако участники успешно с ней справились.

Ресурсный центр Педагогического колледжа №4 благодарит всех участников семинара. Сделан еще один шаг по освоению важного содержания – развитие гибких навыков студентов колледжей, который, несомненно, окажет влияние на качество профессиональной подготовки молодых специалистов.

11 ноября 2020 года в Педагогическом колледже №4 прошла Вторая Всероссийская межпрофессиональная конференция «Межпрофессиональное взаимодействие в координатах soft skills – основа эффективной системы подготовки молодых профессионалов», организованная Ресурсным центром подготовки специалистов. В этом году конференция проходила в режиме онлайн.

Участниками конференции стали представители из 26 регионов России. Всего в конференции приняло участие более 150 человек.

На пленарном заседании директор Педагогического колледжа №4 Федотова Елена Юрьевна представила организационно-методическую модель развития soft skills обучающихся в ходе освоения основных профессиональных образовательных программ СПО, разработанную Ресурсным центром подготовки специалистов.

Менеджер компетенции R21 «Преподавание в младших классах» чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills Яковлева Элина Николаевна выступила с докладом «Развитие в формате WorldSkills как смена парадигмы профессионального образования студентов».

Даценко Евгения Владимировна, бизнес-тренер, сертифицированный финансовый консультант и основатель образовательного проекта «Лаборатория современных навыков UpSkills», в своем выступлении затронула исторический аспект и перспективы развития soft skills.

Реус Мария Анатольевна, кандидат экономических наук, психолог и тренер по профориентации, раскрыла секреты тайм-менеджмента и целеполагания.

В работе секций опытом организации образовательной деятельности по формированию soft skills обучающихся поделились 72 докладчика. Обсуждение вопросов, связанных с развитием soft skills обучающихся проходило в 5 секциях: «Возможности образовательного пространства Worldskills для развития гибких навыков», «Эффективные инструменты развития soft skills: чему учить сегодня для успеха завтра», «Креативное пространство soft skills: время новых возможностей», «Школа вожатых на основе soft skills как ступенька к успешной карьере», «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития soft skills у участников образовательного процесса».

В ходе работы секций состоялась презентация инновационного опыта и передовых практик профессиональной деятельности преподавателей, представителей работодателей, студентов и педагогов профессиональных образовательных организаций в области формирования и развития soft skills обучающихся.

Важное событие в пространстве сетевого партнерства колледжей Санкт-Петербурга!

25 февраля 2021 года состоялся методологический семинар по теме: «Методика разработки тренинговых программ и занятий по развитию софт-компетенций» для преподавателей, мастеров производственного обучения, администраторов колледжей города.

21 участник из 9 (девяти) образовательных учреждений (СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», СПб ГПОУ «Автомеханический колледж», «Колледж Метрополитена», «Экономический колледж», Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова, Педагогический колледж №8, «Электромашиностроительный колледж», «Ижорский колледж», Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга) познакомились с методикой создания тренингового занятия, его структурой, принципами взаимодействия, на практике отработали основные шаги формата.

Помимо полученных  знаний участники «прокачали» свои гибкие навыки, такие как: креативное мышление, коммуникативные навыки, навыки самопрезентации, self и  time-менеджмента.

Материалы семинара выложены на гугл-диске для слушателей курсов ПК, организованных Ресурсным центром подготовки специалистов ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга».

Организаторы семинара благодарят участников за заинтересованность, активное участие в диалоговом общении, яркие креативные решения тренинговых упражнений, доброжелательность атмосферы.

12 ноября 2020 года в рамках работы Ресурсного центра подготовки специалистов и Лаборатории soft skills Педагогического колледжа № 4 прошёл онлайн-тренинг на платформе Zoom «Креативность как "Пятый элемент в системе образования будущего"» для студентов системы СПО. Авторы и ведущие тренинга — педагог дополнительного образования Белинская А. В. и педагог-психолог Щербань Д. С.

В тренинге приняли участие более 12 студентов из трех колледжей Санкт-Петербурга. Участники узнали о том, как развивать креативность и попробовали применить креативное мышление для выполнения нескольких интересных групповых упражнений. В завершении тренинга участники создали облако слов, описывающее их впечатление от мероприятия. Рады отметить, что для участников тренинг был познавательным, информативным и веселым!