Новости

11 ноября 2020 года в Педагогическом колледже №4 прошла Вторая Всероссийская межпрофессиональная конференция «Межпрофессиональное взаимодействие в координатах soft skills – основа эффективной системы подготовки молодых профессионалов», организованная Ресурсным центром подготовки специалистов. В этом году конференция проходила в режиме онлайн.

Участниками конференции стали представители из 26 регионов России. Всего в конференции приняло участие более 150 человек.

На пленарном заседании директор Педагогического колледжа №4 Федотова Елена Юрьевна представила организационно-методическую модель развития soft skills обучающихся в ходе освоения основных профессиональных образовательных программ СПО, разработанную Ресурсным центром подготовки специалистов.

Менеджер компетенции R21 «Преподавание в младших классах» чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills Яковлева Элина Николаевна выступила с докладом «Развитие в формате WorldSkills как смена парадигмы профессионального образования студентов».

Даценко Евгения Владимировна, бизнес-тренер, сертифицированный финансовый консультант и основатель образовательного проекта «Лаборатория современных навыков UpSkills», в своем выступлении затронула исторический аспект и перспективы развития soft skills.

Реус Мария Анатольевна, кандидат экономических наук, психолог и тренер по профориентации, раскрыла секреты тайм-менеджмента и целеполагания.

В работе секций опытом организации образовательной деятельности по формированию soft skills обучающихся поделились 72 докладчика. Обсуждение вопросов, связанных с развитием soft skills обучающихся проходило в 5 секциях: «Возможности образовательного пространства Worldskills для развития гибких навыков», «Эффективные инструменты развития soft skills: чему учить сегодня для успеха завтра», «Креативное пространство soft skills: время новых возможностей», «Школа вожатых на основе soft skills как ступенька к успешной карьере», «Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» как средство развития soft skills у участников образовательного процесса».

В ходе работы секций состоялась презентация инновационного опыта и передовых практик профессиональной деятельности преподавателей, представителей работодателей, студентов и педагогов профессиональных образовательных организаций в области формирования и развития soft skills обучающихся.

12 ноября 2020 года в рамках работы Ресурсного центра подготовки специалистов и Лаборатории soft skills Педагогического колледжа № 4 прошёл онлайн-тренинг на платформе Zoom «Креативность как "Пятый элемент в системе образования будущего"» для студентов системы СПО. Авторы и ведущие тренинга — педагог дополнительного образования Белинская А. В. и педагог-психолог Щербань Д. С.

В тренинге приняли участие более 12 студентов из трех колледжей Санкт-Петербурга. Участники узнали о том, как развивать креативность и попробовали применить креативное мышление для выполнения нескольких интересных групповых упражнений. В завершении тренинга участники создали облако слов, описывающее их впечатление от мероприятия. Рады отметить, что для участников тренинг был познавательным, информативным и веселым!

18 февраля 2020 года в Гатчине состоялась Международная научно-практическая конференция "Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития".

Цель конференции: обсуждение задач и перспектив развития профессионального образования в рамках реализации Национального проекта "Образование".

Ресурсный центр колледжа представила методист Румянцева Н.В., преподаватель Белоус И.А.

Коллеги поделились  своим опытом по актуальной педагогической тематике:

  • формирование soft skills («гибких навыков») как необходимого компонента профессиональной подготовки специалистов XXI века;
  • проектная деятельность (проект "Философия для детей") как тренд современного образования.

Было отмечено, что формирование soft skills («гибких навыков») – актуальная проблема для образования. Методистом ресурсного центра колледжа Румянцевой Н.В. обозначено проблемное поле подготовки молодого специалиста по направлению формирования гибких навыков. Коллега поделилась опытом работы ресурсного центра колледжа по этому направлению.

Опыт преподавателей колледжа был высоко оценен участниками конференции. Коллеги говорили об современных инструментах формирования профессиональных навыков, но главный акцент был сделан на духовном развитии будущих профессионалов. Большое впечатление произвел видеоролик "Философия для детей" (одноименный образовательный проект), где уже в детском саду ребенка побуждают задумываться о важных смысловых вопросах: о чем ты мечтаешь? что сделал сегодня хорошего?
Спикер заключительной части пленарного заседания Блинов В.И., доктор пед. наук, профессор, отметил, что наметилась обнадеживающая тенденция в подготовке будущих педагогов - поворот в сторону "смыслового" образования, поиски эффективных путей подготовки молодых профессионалов XXI века.

22 октября 2020 года в рамках работы Ресурсного центра колледжа был проведен мастер-класс для преподавателей системы СПО города по теме «Средства эффективной коммуникации при дистанционном обучении студентов СПО».

Провели мероприятие Румянцева Н. В., Солодова А. М., техническую поддержку осуществляла Белинская А. В. В мастер-классе приняли участие 18 педагогов из семи образовательных учреждений различной профессиональной направленности. Для участников были созданы условия для развития гибких навыков (soft skills) группы «Коммуникация».

Участники смогли:

  • уточнить понятие «эффективная коммуникация»;
  • создать облако тегов по проблеме «эффективная коммуникация»;
  • ответить на вопрос: при каких условиях общение «преподаватель-студент» становится эффективной коммуникацией;
  • проанализировать диалоги родительских чатов и оценить значение обратной связи в преподавании;
  • решить кейс «Дистанционное обучение» и создать свое задание для дистанционного обучения, используя инструмент планирования SMART.

Участники мастер-класса дали высокую оценку результатам организованного взаимодействия и выразили желание продолжить профессиональное общение по вопросам развития гибких навыков.

Благодарим профессиональное сообщество за желание профессионально совершенствоваться, искать эффективные пути коммуникации в непростых условиях дистанционного обучения.

27 января 2020 года на площадке ГБПОУ «Педагогического колледжа №4 СПб» прошёл городской проектировочный семинар «Эффективные методы развития и оценки soft skills», организуемый Ресурсным центром подготовки специалистов в рамках инновационной образовательной программы «Организационно-методическая модель развития soft skills обучающихся в ходе освоения основных профессиональных образовательных программ СПО».

В семинаре приняли участие заместители директора, преподаватели, педагоги-психологи, мастера производственного обучения из 10 средних профессиональных образовательных организаций города, учителя школ.

Перед началом семинара участники почтили минутой молчания память защитников блокадного Ленинграда. 

С приветственным словом выступила директор колледжа Федотова Елена Юрьевна, подчеркнув, что «с точки зрения профессиональных межличностных отношений soft skills рассматриваются как эффективный инструмент оперативного включения сотрудников в рабочий и организационный контексты предприятия, понимание и успешное представление корпоративных интересов, постановку и эффективное решение профессиональных задач. Сегодня 93% работодателей считают soft skills таким же важным качеством сотрудника, как и его профессиональные навыки».

С докладами выступили научный руководитель Матина Галина Олеговна, к. псих. н., доцент кафедры управления и экономики образования АППО, и руководитель Ресурсного центра Солодова Александра Михайловна. Дальнейшая работа велась в групповой форме и предполагала выполнение проектировочных заданий, направленных на разработку кейса как одного из инструментов развития и оценки soft skills.

Участники семинара погрузились в проблематику развития и оценки soft skills обучающихся. Для многих семинар стал настоящим стимулом для изучения soft skills и внедрения кейсов инструмента развития и оценки soft skills в практику подготовки будущих специалистов.

Выступление на семинаре «Эффективные инструменты диагностики уровня развития soft skills»