Костромской пр., 46 +7 (812) 246-30-88

Приемная комиссия +7 (812) 417-25-58

Замшина ул., 17 +7 (812) 545-24-52

                   

Программа клуба нравственно-эстетического развития «Гармония» включает в себя следующие разделы: «Теоретические основы воспитания средствами искусств», «Основы сценического искусства и те­атральной деятельности: практикум по постановке голоса и выразительности чтения», «Теоретические основы музыкальной культуры», «Современный этикет и воспитание культуры поведения».

Поскольку мы рассматриваем содержание предметов эстети­ческого цикла в комплексе, сформулируем исходные положения интегрированной программы эстетического развития студентов. Они сводятся к следующему:

  • учет целей и задач современной подготовки студентов педа­гогического факультета в контексте концепции гуманитарного об­разования;
  • учет целей и задач подготовки специалиста дошкольного про­филя в контексте концепции Педагогического колледжа;
  • искусствоведческий подход, направленный на выявление спе­цифики каждого из видов искусств, лежащих в основании пред­мета;
  • культурологический подход, направленный на рассмотрение отдельных компонентов мировой художественной культуры в их взаимосвязи и историческом развитии.

Эти принципиальные положения позво­ляют при различиях в предметном содержании нравственно-эстетическом воспитании и развитии определить единую цель интегрированного курса — пол­ноценное нравственно-эстетическое развитие студента как носителя художе­ственной культуры, нравственно-духовных идеалов.

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Студент должен знать:

  • природу художественного творчества и особенности эстети­ческого восприятия личности;
  • художественные картины мира и механизм воздействия про­изведений искусства на педагогические идеи в обществе;
  • место искусств в иерархии педагогических идей;
  • характеристику воспитательных идей средствами искусства;
  • как использовать полученные знания в области искусства в воспитательном процессе.

Студент должен уметь:

  • определять специфику искусства и его основные функции;
  • анализировать художественный феномен различных течений в искусстве;
  • применять принципы и категории для оценки и понимания художественной культуры, самопознания, самосознания;
  • прослеживать влияние воспитательных идей в литературе и произведениях искусства;
  • оценивать и отбирать художественные произведения разных видов и жанров, ценные с эстетической точки зрения;
  • применять возможности нравственно-эстетического анализа произведений искусства в педагогической деятельности.