Костромской пр., 46 +7 (812) 246-30-88

Приемная комиссия +7 (812) 417-25-58

Замшина ул., 17 +7 (812) 545-24-52

                   

Ценностям нельзя научить,
их нужно проживать.
В. Франкл

Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры является одной из самых важных задач в процессе становления личности. Культурно-нравственное воспитание включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологическое и физическое воспитание. Интеллигентность как показатель нравственной и социальной зрелости человека проявляется в его образованности и общей культуре, справедливости, честности и порядочности, милосердии и способности к сопереживанию.

Интеллигентность является мерой ответственности за окружающий мир, культуры и воспитанности человека, своих ближних, за их нравственное и духовное состояние. Подлинно культурный человек- это свободная, гуманная, духовная, творческая и практичная личность. В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования выступают: умение любить ближнего, творить добро, развивать в себе такие качества как терпение, сострадание, чуткость, степень, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки нравственного поведения в различных жизненных ситуациях. В целом, это можно определить как уровень нравственной культуры личности.        

Эстетическое воспитание предполагает, прежде всего, формирование устойчивой потребности постоянного восприятия и понимания произведений искусства, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества.

В результате эстетического воспитания должны быть сформированы способности к эмоционально-чувственному восприятию художественных произведений, пониманию их содержания и сущности через приобщение студента к миру искусства во всех его проявления, что можно рассматривать в качестве показателей эффективности воспитательной деятельности в данной сфере. В качестве показателей сформированности эстетического сознания можно выделить: понимание различных видов искусства, умение противостоять влиянию массовой культуры низкого эстетического уровня.

В результате культурно-нравственного воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские, волевые и физические качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.