Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования должна содержать комплекс учебно-методической документации, включая учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, иных компонентов, определяет объем и содержание образования по профессии/специальности среднего профессионального образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, специальные условия образовательной деятельности.
Обучение лиц с ОВЗ может проводиться по специальностям:
- Дошкольное образование 44.02.01
- Специальное дошкольное образование 44.02.04
- Преподавание в начальных классах 44.02.02
- Педагогика дополнительного образования 44.02.03
На данный момент адаптированные образовательные программы не реализуются, так как обучающиеся, нуждающиеся в адаптированных образовательных программах, отсутствуют.
Существуют базовые рабочие программы дисциплин адаптационного учебного цикла, которые могут быть реализованы при необходимости (при условии доработки в соответствии с учебными планами и пр.)
- Адаптированная образовательная рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05А Адаптивная физкультура
- Адаптированная образовательная рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Адаптивные коммуникационные и информационные технологии
- Адаптированная образовательная рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02А Коммуникативный практикум
- Адаптированная образовательная рабочая программа учебной дисциплины ОП.02А Психология личности и профессиональное самоопределение
- Адаптированная образовательная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04А Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Также в колледже действует Программа психолого-педагогического и социального сопровождения студентов с ОВЗ.
При необходимости организация адаптированного образования в ГБПОУ "Педагогический колледж № 4" осуществляется на основе документов:
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального образования, а также реализации специальных условий для обучения данной категории обучающихся.
По окончании обучения выпускники-инвалиды и выпускники с ограниченными возможностями здоровья осваивают те же области и объекты профессиональной деятельности, что и остальные выпускники, и готовы к выполнению всех обозначенных в ФГОС СПО видов деятельности.
Подробнее: Общие сведения