19-20 октября состоялось обучение наставников «Педагогического колледжа № 4»

За эти 2 дня студенты рассмотрели: упражнения и игры на сплочение коллектива, а так же развитие коммуникативных навыков общения, познакомились с особенностями составления плана наставника и ведение дневника. Проведя анализ анкет студентов, деление наставляемых прошло по следующим направлениям: помощь в обучении, помощь в подготовке и организации мероприятий, волонтерская деятельность.

Наставники уже получили свои «рабочие» группы первокурсников.

Для обмена опытом мы связались со студентами «Донского Государственного Технического Университета» (г.Ростов-на-Дону)  В ходе обучения студенты «ДГТУ» поделились с нами практикой наставничества в ВУЗе. Для студентов нашего колледжа это бесценный опыт. Надеемся, что все полученные знания и умения наставники «ПК № 4» смогут применить на практике со своими «подопечными».

8-9 октября форум молодых педагогов и классных руководителей, в Московском педагогическом университете стал площадкой обмена практиками и  опытом  между лучшими преподавателями Москвы и преподавателями из субъектов РФ.

В рамках работы форума организаторы не обошли стороной  тему наставничества, которая была  заявлена на секции «Адаптация молодых педагогов в условиях ОУ».

Ключевая мысль секции - роль наставника очень велика и продуктивна. Он помогает молодому педагогу совершенствовать методы обучения, составлять различные инструкции и задания учащимся, а также оценивает процесс и результаты деятельности молодого коллеги, реализуя лично им принятые установки»

29 сентября состоялось второе занятие преподавателей нашего колледжа с к.п.н., зав. кафедрой основного и среднего общего образования АППО, Муштавинской  Ириной  Валентиновной.

Современный урок, требования ФГОС, методы и приемы, мотивация, дистанционное обучение - это и многое  другое педагоги  актуализировали, а что-то  и узнали на  встрече, тема которой  «Современные образовательные технологии на уроке/занятии».

Рассматривая технологию критического мышления, мы обратились к «Зигзагу». Зигзаг – это удачный прием организации учебного процесса. Практикуясь в известном, дополняя свою базу знаний, отчетливо понимаешь каким должен быть современный педагог и как увлекательно можно обучать студентов.

“Обучение сообща”, “обучение в сотрудничестве”,  взаимообучение – именно так  проходят наши занятия.  

Важно помнить, что благодаря постоянному обновлению знаний педагоги нашего колледжа смогут лучше ориентироваться в поле своей деятельности, а значит лучше обучать!

Студент и наставник: проводники в студенческой жизни

Каждый студент  желает  ”взлететь” , стать успешным, реализовать свой потенциал, но зачастую испытывает ряд проблем, мешающих идти к намеченной цели. Здесь не обойтись без наставника, который уже проходил по этому пути , сталкивались с трудностями и  успешно преодолевали их, он может  давать подсказки. Посетив встречу-знакомство по наставничеству, студенты-первокурсники активно включились в онлайн-анкетирование, чтобы своевременно подать заявку в программу. По ссылке.

Первыми в программу наставничества включились преподаватели. По итогам рассмотрения и принятия программы сформировано 15 наставнических пар, а также утверждена  тематика индивидуальных планов в соответствии с Положением о наставничестве в ГБПОУ «ПК № 4 СПБ». Работа преподавателя-наставника направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителя, на социальную защиту педагогов через оказание систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств.