21 апреля в рамках деловой программы конкурса "Абилимпикс" на площадке Охтинского колледжа были организованы творческие мастер-классы преподавателей нашего колледжа С.А. Сорокиной и Т.В. Скороспеловой, а также представителей работодателей. Инициатором выступила А.Н. Другова, привлекшая к событию студентов 431 и 441 групп специальности "Специальное дошкольное образование", преподавателей Л.С. Вакуленко и Е.В. Харлову. Посетители отметили высокий профессионализм ведущих мастер классов, позитивное настроение и креативность.

 

С 14 по 21 апреля 2022 года в городе Южно-Сахалинск прошли Итоговые соревнования по компетенции «Дополнительное образование детей и взрослых», приравненные к Финалу Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). В соревнованиях по этой компетенции приняли участие лучшие студенты педагогических колледжей из 19 регионов России.

Екатерина Бойцова, студентка 332 группы, достойно представляла на Итоговых соревнованиях наш колледж и Санкт-Петербург, и получила Медальон за профессионализм.

Поздравляем Катю с победой! Пусть полученный опыт поможет в будущем и откроет двери к новым победам и возможностям!

Благодарим всех тех, кто помогал Кате готовиться к этим нелегким соревнованиям.

24.03.2022 в рамках XII Петербургского международного образовательного форума в Охтинском колледже прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: от доступности к универсальному дизайну». Как отмечал в своём выступлении на пленарном заседании кандидат педагогических наук И.С. Макарьев, особые образовательные потребности (ООП) мы рассматриваем как опосредованные образовательными отношениями особые психические состояния индивида, при которых, в процессе освоения образовательной программы он воспринимает недостаток (и/или избыток) в объектах, необходимых для его функционирования и развития при овладении знаниями, навыками и компетенциями.

В конференции приняли участие студенты 441, 431 и 134 групп ГБПОУ «Педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга», а также воспитатели ГБДОУ детского сада №11 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга, ГБДОУ детского сада №4 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга, ГБДОУ детского сада №100 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга, учителя школы ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» и преподаватели ГБПОУ «Педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга» Другова Ангелина Николаевна, Харлова Елена Викторовна, Сорокина Светлана Александровна и Скороспелова Татьяна Вячеславовна, которые проводили мастер-классы, выступали на секциях по различным вопросам инклюзивного образования.

В творческой мастерской «Русское жестовое искусство» выступила с песней Серова Екатерина и с танцами Фёдорова Ольга. Студенты были приглашены познакомится с рельефно-точечным шрифтом для незрячих «Как пишут по Брайлю», а также познакомились с изданиями мультимедийной национальной библиотеки в практике инклюзивного образования и воспитания.

Вся работа конференции вызвала большой интерес, творческий подъём и желание делится мыслями, идеями в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: от доступности к универсальному дизайну» была интересной, значимой, содержательной, познавательной для каждого участника конференции.

Тема практико-ориентируемого семинара «Формирование системы мягких навыков (SOFT SKILLS) в современном детском саду через реализацию педагогических практик» 7.04.22 на базе ГБДОУ д/с №11 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга была полностью реализована. Организаторы показали высочайший уровень командой работы. Другова А.Н. - преподаватель высшей категории совместно с педагогами д/с: заместителем заведующего по УВР Назаровой Э.А., воспитателями, музыкальным руководителем создали условия для развития мягких навыков педагогов и студентов ГБПОУ «Педагогический колледж №4 СПБ» 431, 441 групп практики по специальности СДО.

Программа семинара была продумана таким образом, что участники сумели развить все 4 навыка: креативность, критическое мышление, кооперации и коммуникации.

Выступление Назаровой Э.А. помогло запустить размышления о необходимости и актуальности мягких навыков для перестройки организации образовательного процесса. Теоретический понятийный анализ проблемы «SOFT SKILLS в контексте саморазвития педагога» Сорокиной С. А. заставил задуматься о перспективах движения в профессии будущих педагогов. Уровень выступления показал образец предоставления опыта перед аудиторией.

Детский сад №11 Красногвардейского района прекрасно работает уже не первый год с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Взаимодействие с родителями воспитанников организовано через эффективные формы и методы, что способствует повышению их педагогической компетенции. Об этом направлении работы ГБДОУ рассказала Мостовщикова Л.Е.  - воспитатель речевой группы. В детском саду активно используют метод проекта. Проектная деятельность успешно развивает SOFT SKILLS навыки у детей старшего дошкольного возраста в предпрофессиональной подготовке. Охрименко Т.В. представила опыт знакомства с профессиями дошкольников с ОНР. Дети старшего возраста участвуют не первый год в соревновании «Абилимпикс» в компетенции «Парикмахерское искусство». Попробовали свои силы в профессии инженера-робототехника.

Значение позитивного мышления в формировании мягких навыков у студентов педагогического колледжа раскрыла Колесова С. И. Сейчас это особенно важно, в период подготовки студентов к конкурсам, выступлениям, сессии, защите курсовых и дипломных работ.

Скороспелова Татьяна Вячеславовна на наглядных примерах сумела доказать необходимость контакта воспитателей с музыкальным руководителем. Отличное выступление!

Мастер-классы позволили студентам и педагогам освоить инновационные педагогические практики. Трудно сказать какой мастер-класс воспитателей детского сада, педагогов колледжа можно выделить. Надеемся, что полученные навыки студенты смогут использовать в работе с детьми ОВЗ.

После комфортного делового перерыва (кофе-пауза) выступили с исследованиями студенты 3,4 курсов: Судакова Е.В., Терентьева М.И., Бельская С.А., Шалашенко О.Г.  (научный руководитель Другова А.Н.); Беляева Я.В. (Научный руководитель Харлова Е.В.) Сообщение вызвало интерес, активное обсуждение.

Выступление с мастер-классом «Любим двигаться под музыку» Голубевой Елены Владимировны красиво, эстетично. Студенты педагогического колледжа разучили танец с голубями.

Несомненно, практико-ориентированный семинар стал событием в педагогической жизни города. Спасибо всем организаторам и участникам.

Отзыв о семинаре

С 22 по 24 марта прошел Всероссийский Профессиональный марафон «Технологии, меняющие будущее» в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума. В марафоне приняли участие воспитатели ГБДОУ детского сада № 110 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга, преподаватели и студенты ГБПОУ "ПК № 4 СПб", воспитатели ГБДОУ детского сада № 32 Приморского района Санкт-Петербург, методист, воспитатели, логопеды ГБДОУ детского сада № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга педагог-психолог ГБДОУ детского сада №110 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербург и другие представители образовательных учреждений.

В рамках марафона организованы 20 мастер-классов на базе нашего колледжа, а также 27 мастер-классов на базах ГБДОУ Выборгского и Калининского районов.

Мастер-классы отличались креативным подходом, неформальным отношением к профессиональному делу, насыщенностью и разнообразием. Педагоги демонстрировали различные современные технологии, возможности использования интерактивного оборудования, умения сочетать различные методы обучения.
В итоге проведённых мастер-классов продемонстрированы музыкальные оркестры, выпуск студенческого телеканала, оформлены настенные панно и подарки, игровые пособия для детей, созданы наглядные интерактивные игры.

 

Подкатегории