В Педагогическом колледже № 4 Санкт-Петербурга ведется работа по организации музея истории образовательного учреждения.

В фондах сохранились материалы по истории дошкольного образования в Ленинграде, собранные в 70-е годы прошлого столетия и фотоархив педагогического училища. Однако эти материалы долго время не были востребованы.

В 2011 году студентами колледжа под руководством Натальи Васильевны Петряевой был реализован социально-образовательный проект «Музей ГОУ СПО Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга». Студенты Андреева Любовь, Козлов Иван, Никитина Екатерина и Стасевич Екатерина, обобщив и систематизировав информацию, 22 июня 2012 года защитили дипломный проект и провели первую экскурсию по вновь созданной экспозиции.

Продолжила музейную работу выпускница колледжа Мурлатова Екатерина, возглавившая объединение «Перспектива» на отделении дополнительного образования.

В настоящее время деятельность объединения продолжается под руководством ветерана колледжа Татьяны Евгеньевны Шаховой, а сама деятельность объединения «Перспектива» в 2019/2020 уч. году направлена на формирование системы работы по патриотическому воспитанию студентов на основе материалов по истории колледжа с использованием методов и приемов музейной педагогики. Пробная программа деятельности разработана для студентов первого курса и включает посещение музеев, участие в музейно-педагогических занятий, встречи с ветеранами.

Все самое важное, что касается жизни музея: выставки, экскурсии, встречи с ветеранами колледжа.

Участники событий — студенты и преподаватели, чье желание развиваться и познавать историю профессионального педагогического образования с абсолютно разных сторон говорит само за себя. 

Организатор мероприятий — руководитель музея Т. Е. Шахова.

2021/2022 уч. год

9 мая 2020 года

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945), по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглова на портале «Архивы Санкт-Петербурга» была запущена база данных «Медаль «За оборону Ленинграда».

Главная цель проекта – сохранить и увековечить память о подвиге гражданского населения, участников героической обороны Ленинграда в период Великой Отечественной войны

В сентябре 2021 года список награжденных медалью «За оборону Ленинграда» пополнился именами педагогов Ленинградского городского дошкольного училища, которые занимались спасением детей в блокадном городе.

21 сентября 2021

года в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда состоялась научно-практическая конференция «Ленинградцы в годы Великой Отечественной войны», посвящённая памятной дате 80-летия начала блокады Ленинграда. 

На пленарном заседании конференции прозвучал доклад доктора исторических наук Кутузова Александра Владиславовича, повествующий «О модели сотрудничества Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда и высшей школы».  

Участникам конференции были представлены материалы их архивов Педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга – тетрадь воспоминаний о жизни и работе в годы блокады первого директора нашего образовательного учреждения Серафимы Ивановны Сокольской.

 

6 октября 2021

года в музее СПб АППО состоялся установочный семинар городского конкурса музейных технологий «Педагогический музей: пространство инноваций». Семинар был посвящён знакомству с содержанием конкурса и особенностями его проведения в 2021-2022 учебном году.

Студенты нашего колледжа впервые попробуют свои силы в подготовке проекта, имеющего методическую направленность. В основу работы будут положены материалы, содержащиеся в архивах колледжа.

 

13 октября

в Малом зале музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме был дан старт проекту исследовательских работ учащихся “Музей открывает фонды” 2021-2022 года.  Наши студенты три года принимают участие в межмузейном конкурсе и знакомят участников проекта с интересными материалами из архивов колледжа. В этом году музейное исследование представят участники объединения «Перспектива» - студенты отделения «Педагогика дополнительного образования».

 

25 ноября 2021 года на межрегиональной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность дошкольников: вызовы времени и потенциал образования» был представлен опыт участия студентов Педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга в исследовательских проектах, организованных на базе музея образовательного учреждения.

Конференция организована Государственным автономным образовательным учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования». В рамках мероприятия обсуждались приоритетные направления, современные технологии, лучшие практики, нацеленные на развитие исследовательского поведения, организации исследовательского обучения.

 

14 декабря 2021 года в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда была организована встреча участников Фестиваля школьных музеев «Музеи юных о блокаде Ленинграда». Проект курируют Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда», Комитет по образованию Санкт-Петербурга и Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

В номинации «Педагоги – руководители музеев образовательных организаций» Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга подготовил анкету музея образовательной организации и аналитическую справку о деятельности музея. Представленные материалы станут основой для создания Путеводителя по музеям образовательных организаций Санкт-Петербурга военно-исторической направленности, выпуск которого осуществляет Мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.

 

В музейном пространстве колледжа организована выставка «Если хочешь быть здоров». Временная экспозиция является второй в цикле «Золотое правило дидактики». Посетители могут познакомиться с дидактическими пособиями по методике физического воспитания детей дошкольного возраста и фотографиями детей образцового детского сада №7 Петроградского района (1936 год) из фондов музея.

 

В январе 2022 года в музейном пространстве колледжа организована выставка «Была война, была блокада…», посвященная дню полного снятия блокады Ленинграда.

В выставке использованы материалы из архива музея: фрагменты отчета о работе дошкольных учреждении Приморского района Ленинграда за 1942-1943 год и фотографии детей блокадного времени.

Деятельность администрации города и воспитателей  по сохранению жизни и здоровья маленьких ленинградцев, можно оценить по одной фразе из отчета: ни один ребенок, посещающий детский сад, не погиб во время блокады.

 
 

В январе 2022 года Подведены итоги Городского конкурса творческих работ «Про тех, кто нас выводит в мастера»  среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

В номинации «Мы гордимся ими» (о выпускниках профессиональных образовательных учреждений) работа Рауфовой Сабрины и Моисеевой Ксении завоевала второе место. Девушки представили на конкурс результаты музейного исследования, посвященного известному воспитателю Ленинграда Вере Павловне Захаровой.

 

25 января 2022 года в Музее обороны и блокады  Ленинграда прошла церемония награждения участников Фестиваля школьных музеев и малых коллекций, сохраняющих память о блокаде и битве за Ленинград.

Участница объединения ОДОД «Перспектива» Хмельницкая Вероника представила на фестиваль ролик, в котором представлены уникальные экспонаты музея Педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга. Стендовый доклад, созданный студенткой, экспонируется в центральном зале Музея обороны и блокады  Ленинграда.

26 января 2022 года в музейном комплексе «Россия – моя история» открылась выставка «Стоп-кадр», приуроченная к 78-летию дню полного снятия блокады Ленинграда.

Благодаря сотрудничеству с известным учреждением культуры мы получили уникальную возможность показать жителям города один из экспонатов  нашей музейной коллекции – одеяло детского сада №58 , сохранившееся с далеких времен вражеской осады Ленинграда.

 

МАРТ 2022 ГОДА

В музейном пространстве колледжа организована третья выставка из цикла «Золотое правило дидактики». Известно, что наглядность обогащает образное мышление обучающихся, обеспечивает прочность знаний, содействует развитию речи, памяти, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся и повышает эффективность усвоения учебного материала. «Слово обобщает, образ конкретизирует», - утверждают специалисты. Не надо забывать и о том, что наглядность играет большую воспитательную роль. Использование качественных наглядных материалов мы воспитываем ценные личностные качества студентов.

Какое место занимает в учебном процессе сегодня? Какое качество имеет наглядный материал на уроках естествознания? Что хотелось бы вернуть из не такого уж далекого прошлого на сегодняшний урок? Попробуйте ответить на эти простые вопросы.

 

17 МАРТА 2022 ГОДА

Участие в проекте «Педагогический музей – пространство инноваций» стало примером продуктивного межмузейного взаимодействия музея Академии постдипломного педагогического образования и музеем Педагогического колледжа №4 Санкт-Петербурга. Коллекция рисунков детей детского сада №29 Невского района стала основой для исследования студентов нашего колледжа. Преподаватель Людмила Дмитриевна Грекова, которая в 1970-е годы работала здесь методистом, поделилась с руководителем музея АППО сведениями о работе дошкольного учреждения. Детский сад №29 Невского района был организован при трамвайном парке №7 имени Володарского и был известен в 1960-1980-е годы как лучшее дошкольное учреждение Ленинграда. Его воспитанники неоднократно завоевывали высокие награды на международных конкурсах.

 

23 МАРТА 2022 ГОДА

На IV Всероссийской межпрофессиональной научно-практической конференции «Профессиональное образование как компетентностная модель успешности», выступила участница объединения «Перспектива» отделения ОДОД Ледикова Виктория. В ее докладе были представлены результаты музейного исследования, посвященного Ксении Владимировне Мюллер.

К.В.Мюллер работала в Ленинградском городском дошкольном педагогическом училище с 1938 года и внесла неоценимый вклад в дело подготовки педагогических кадров для детских садов нашего города.

 

АПРЕЛЬ 2022 ГОДА

Поздравляем участников Городского конкурса творческих работ «Про тех, кто нас выводит в мастера» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт- Петербурга. Студенты 133 группы Рауфова Сабрина и Моисеева Ксения стали призерами в номинации «Мы гордимся ими» и получили за свою исследовательскую работу диплом второй степени.

 

АПРЕЛЬ 2022 ГОДА

Студенты 133 группы Рауфова Сабрина и Моисеева Ксения получили благодарность от организаторов конкурса педагогического мастерства «Педагогический музей – пространство инноваций». Работа, выполненная под руководством Шаховой Т.Е., была лучшей в номинации «Проект в музее» и завоевала диплом первой степени.

 Участие в профессиональном конкурсе Академии постдипломного педагогического образования стало важным шагом в карьере будущих воспитателей.

 

АПРЕЛЬ 2022 ГОДА

Поздравляем участников Городского конкурса творческих работ «Про тех, кто нас выводит в мастера» среди обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт- Петербурга. Студенты 133 группы Рауфова Сабрина и Моисеева Ксения стали призерами в номинации «Мы гордимся ими» и получили за свою исследовательскую работу диплом второй степени.

 

2020/2021 уч. год


  • 29 марта 2021 года

Встреча с заведующей детским садом № 25 Выборгского района Санкт-Петербурга

Участники проекта «Судьба человека в зеркале времени» посетили детский сад №25 Выборгского района Санкт-Петербурга. Заведующая детским садом Нина Вадимовна Полякова поделилась воспоминаниями о работе с Верой Павловной Захаровой.

Мы уверены, что память о воспитателе и сегодня живет в сердцах петербуржцев, которым в далекие восьмидесятые посчастливилось быть ее воспитанниками.

    

  • 17 марта 2021 года

Экскурсия в народный музей «Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда»

Участники объединения «Перспектива» в рамках исследовательского проекта «Судьба человека в зеркале времени»  посетили народный музей «Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда». Студенты познакомились с экспозицией музея и получили сведения о работе с детьми в дни блокады Ленинграда Веры Павловны Захаровой. В дар музею были переданы материалы о жизни и трудовых достижениях воспитателя, собранные нашими студентами.


  • 7 марта 2021 года

Выставка «Будь верен своим корням»

В экспозиции,открытой накануне Международного женского дня в музейном пространстве Педагогического колледжа № 4, представлены династии педагогов, которые сохраняли традиции нашего образовательного учреждения и внесли большой вклад в его развитие. Сегодня особенно важно помнить об этом, ибо, как сказал философ П.Н. Савицкий, «утрачивающий традиции скатывается вниз».

Подробнее: Новости. Коротко о главном

Итоги работы дошкольных учреждений Выборгского района за 1941–1942 гг.

В отчете представлены материалы об организации эвакуации детей из Ленинграда и создании условий пребывания для детей, оставшихся в блокадном городе.

Из документа можно узнать, как было налажено обеспечение питанием и отоплением, как было организовано укрытие детей во время вражеских налетов, как решались кадровые вопросы.

Об итогах работы воспитателей говорят цифры статистики: ни один ребенок, посещавший детский сад, не погиб от голода и холода.

Ознакомиться с оригинальным текстом "Итогов работы...".


Воспоминания воспитательницы Буслаевой.

В своих воспоминаниях воспитательница детского сада № 1 Василеостровского района рассказывает о работе по воспитанию детей в духе советского патриотизма на примерах героической борьбы Красной Армии и трудящихся Ленинграда.

Описание методов воспитания в детях советского патриотизма и классовой ненависти к врагу начинаются с сентября 1941 года..

Ознакомиться с оригинальным текстом "Воспоминаний...".

Подробнее: Открытые фонды

Основная экспозиция музея